Высоковольтная исследовательская установка с генераторами Маркса – Аркадьева.

Давно планировал поехать к этим мега установкам.

Галерею выложил Тут .

Выехал я достаточно поздно – в 9 утра. Но благодаря тому, что было воскресенье и дороги были свободны, до Москвы я «долетел» за 40 минут. В самой столице так же было спокойно и приятно передвигаться! Представьте себе, что с дорог исчезли все массово обученные за последние годы «чайники», на дороге стало просторно и удобно передвигаться. Это как голубая мечта Собянина. По крайней мере он, в отличие от «кепки» восстановил нормальные отношения власти Москвы и Области. В ближайшем будущем планируется построить мега парковку на подъезде к МКАДу и от туда пустить линии легкого метро. Я с великим удовольствием буду пользоваться этим транспортом, сохраняя экологию столицы и разгружая город от пробок. Да, я отошел от темы. Город был прекрасен и я не заметил как добрался до нужного поворота с Садового кольца на Кутузовский проспект и не сколько не огорчаясь, сделал еще круг по Садовому. Благополучно выехал за границы столицы и сверившись с навигатором, направился в сторону Одинцово. Спустя некоторое время я добрался до д.Хлюпино. В этом был особый интерес, т.к. название этой деревни и фамилия моего лучшего друга, Альберта Хлюпина – одинаковы. (интересно, есть деревня Кисельниково?).
Ну вот я и в Истре. Не большой, спокойный город, зеленый и чистый. Согласовываю свое движение с Яндекс картой, нахожу нужный поворот в сторону ВНИЦ ВЭИ (Высоковольтного Научно-Исследовательского Центра Всероссийского Электротехнического Института).
Бетонная, местами с полувыдернутыми плитами второстепенная дорога уходит в лес. По левой стороне находится небольшое кладбище, что меня немного удивило, т.к. его на снимках со спутника я не видел, а сразу за ним находится испытательный полигон Института.
Припарковав машину на площадке у ворот я вышел осмотреться. Заранее я выяснил в сети, кто и как посещал это место. Осмотрел тропы вдоль заборов, но решил, что лучше попасть на территорию «правильным» путем – через ворота. Меня заметил охранник и после нашего общения, он разрешил мне пройти и осмотреть и сфотографировать высоковольтные установки.
Толстенные трехметровые резисторы, изоляторы высотой в 5м и другие футуристического вида детали – это то, из чего они состоят и чем выделяются среди лесного пейзажа. Всего там 3 комплекса таких сооружений. Одно из них имеет форму башни высотой в 45м. Другие ростом поменьше. Своими формами они скорее похожи на космопорт для приема кораблей с далеких планет.
В центре площадки расположен металлический подиум-квадрат 18х18м, над центром квадрата висит провод, а на его конце небольшой металлический шар размером с яблоко. Здесь находится главная арена, где испытуемые объекты проверяются высоким напряжением.
Задачи исследовательского Центра изучение электрических зарядов высоких напряжений или говоря попроще – молний! Начиная с фундаментальных вещей вроде природы и состава молнии и заканчивая ее влиянием на такие крупные объекты, как самолеты. А в углу площадки стоит носовая часть от самолета Як-40, внутри которой обычно прячется радиоустройство для связи с Землей. Странно, что она до сих пор здесь, ведь таких самолетов уже давно не выпускают.
Чтобы изучить молнию, здесь не ждут грозовых туч и дождливой погоды. Достаточно стоящей рядом башни с конденсатороми. Их 300 штук и каждый весит около 100 кг! Основной материал каркаса башни на котором держится все хозяйство – стеклотекстолит. Построена башня более 30 лет назад. Конечно башня сама по себе молнии не создает и не притягивает. Ее предварительно “заряжают” электричеством с безопасного расстояния. Для этого есть специально защищенное укрытие – пультовое отделение. Оттуда и происходит зарядка, “пуск” молний и физические замеры ее показателей. Кстати, испускаемой молнии достаточно, чтобы убить человека. Вообще будет достаточно и случайного разряда одного из сотен конденсаторов в башне. Поэтому находиться там даже после разряда может быть смертельно опасно. Табличка на входе висит не просто так.

Вот так выглядит управляемая молния:

Остальные комплексы хоть и выглядят более интересными, но они в полурабочем состоянии. Все, что можно делать с ними в данный момент – это любоваться. Да, и еще одна важная деталь, к разработкам Теслы эти штуки никакого отношения не имеют. Здесь используется совершенно другой принцип работы.
Еще у пультовой находится необычная установка, состоящая из двух металлических кругов с отверстием в центре, двух вентиляторов по бокам и толстой экранирующей трубы, обхватывающей устройство со всех сторон. Итак, перед нами – паро-генератор миниатюрных грозовых туч!
Принцип его работы очень простой: исходящий из круга пар электризуется и над установкой образуется что-то вроде облаков. Внутри них последовательно и даже параллельно рождаются сотни микромолний. Иногда длина некоторых из них может достигать метра, а само их количество за минуту превышать сотню! Подойти поближе к эпицентру, чтобы рассмотреть их, не удастся, экспоненциально возрастает напряжение воздухе.
В общем, место очень интересное, сюда вполне реально возить экскурсии, но живем мы всё ещё в …
После осмотра территории центра, я отправился обратно в Электросталь. Шоссе было свободно, благодаря тому что московские неуДачники были еще в области (как же они достают в летний период жителей Подмосковья своей наглостью и тупизной. Но это тема для отдельного поста). Но уже на пути через Балашиху, встретил плотный встречный поток в сторону Москвы – начался обратный исход «оккупантов» в Московскую резервацию. Но мне это уже не помешало спокойно доехать до дома и заняться обработкой снимков.
Это было описание моих впечатлений от посещения, а вот телепередача канала «Россия» об этом месте:

Это было описание моих впечатлений от посещения, а вот телепередача канала «Россия» об этом месте:


Комментарии пользователей:



обязательно



обязательно - не демонстрируется


Оставить комментарий или два:





Сделано в Рекламсервисе
© Кисельников Игорь, 2007-2011
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта
Разработка, сопровождение и продвижение сайтов
— мультимедийная компания «Мультзавод»